Павел Ин Автор:
Павел Ин
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Тайны организма - Психология

Дидактические игры в средней группе

Дидактическая игра – это специально организованный педагогом игровой процесс, который направлен на получение и освоение определенной информации. Такие игры являются основой обучающего процесса в детском саду.

Для детей пятого года жизни дидактическая игра имеет огромное значение. Психика детей в этом возрасте уже более устойчивая, увеличился уровень знаний, и разнообразились возможности, поэтому дидактические игры в средней группе должны быть максимально информативные и структурированные.

Какие ДИ должны быть в средней группе

От воспитателя в это время зависит очень многое. Он должен уметь правильно выбирать игры, проводить их, а также доступно объяснять правила и игровую задачу. К тому же, дидактические игры в средней группе должны:

  1. Научить детей проявлять стремление к победе и здоровое соперничество. В этом возрасте крайне важно научить детей сдерживать эмоции, если они не достигли желаемого результата. Ни в коем случае нельзя ставить в пример другого ребенка, сравнивать следует только с его собственными успехами.
  2. Содержать элементы ранее пройденного материала для лучшего закрепления информации.
  3. Соответствовать возрастной группе. Если задания будут слишком легкими или тяжелыми, это может отбить у ребенка желание играть в игру.
  4. Быть безопасными для детей. То есть дети должны использовать краски и материалы, которые не причинят вреда их здоровью.

Дидактические игры

Чтобы игра была интересной для детей, воспитатель должен прибегать к различным приемам для повышения уровня детской заинтересованности. Чаще всего в игру включается известный детям сказочный персонаж, который предлагает поиграть и "объясняет" правила.

Также нередко педагог прибегает к приему "сюрприз". Это может быть большая, яркая игрушка, которая появляется в неожиданный момент. Нередко с этой целью используются животные – хомячки, котята или щенки, особенно, если цель игры – познакомить детей с животным миром.

ДИ в старшей группе

Для детей старшей группы игровой процесс планируется таким образом, чтобы дети не только развивались, обучались, но и получали знания, которые помогут им влиться в школьный коллектив. Поэтому дидактические игры в старшей группе чаще всего основаны на таких приемах:

  1. Игру дети должны выбирать самостоятельно. Таким образом, воспитатель показывает, что мнение детей также учитывается, как и мнение взрослых, то есть проявляет уважение.
  2. В игровой деятельности убираются все ограничения. Педагог предлагает детям изменять ситуации в игре, добавлять различные элементы, продумывать последовательность действий. Таким образом, стимулируется детское мышление и воображение.
  3. Творческая свобода. Дети должны придумать растения, животных, которых не существует, использовать краски нестандартным способом и активно участвовать в театральных постановках.

На сайте Melkie.Net предоставлена более подробная информация о приемах, которые используют педагоги в детских садах, а также о структуре дидактических игр и их примеры для различных возрастных групп.

Комментарии пользователей Facebook и ВКонтакте. Выскажите ваше мнение!!!

relatedArticles
Понравилось? Можно легко и быстро поделиться материалом с друзьями в полюбившихся сервисах:

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Яндекс.Метрика