Павел Ин Автор:
Павел Ин
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Место действия - Россия

На какого потребителя рассчитан бизнес? Кто является основным покупателем и входит ли он в группу, по которой строится стратегия?

КолтачТакие вопросы должны возникнуть у каждого, кто начинает свой бизнес и планирует продвижение. Прежде чем что-то продавать, будь это товар или услуга, нужно понять, кто будет покупать и где искать своего клиента.

С чего начать?

Анализ целевой аудитории – процесс длительный и трудоемкий. Время от времени его следует проводить заново, особенно если меняется стратегия бизнеса, появляется новый продукт или совершенствуется старый. Об этом подробно, как инструкцию, можно прочитать на сайте Колтач, где кроме это представлено много другой полезной информации. Отличительными чертами правильно подобранной целевой аудитории будет являться заинтересованность к продукту, финансовая возможность приобретения и восприимчивость к желанию использовать схожий товар другой марки.

Показательным примером являются мобильные телефоны двух марок – iPhone и Samsung. Есть те люди, которые готовы покупать последние модели, они в этом заинтересованы. Но часть аудитории никогда не перейдет от одной марки к другой. Некоторые готовы рассмотреть два бренда сразу, чтобы выбрать наиболее привлекательную модель телефона.

Первый шаг при составлении портрета – это ответ на вопрос, какие задачи и проблемы решает продукт, как он может изменить жизнь и какую пользу он несет. Все товары делятся по потребностям на 4 категории: базовые, социальные, духовные и для повышения статуса. После определения категории товара, следует понять, кому он будет интересен. Для этого нужно вычислить, что представляет собой потребитель:

  1. пол;
  2. возраст;
  3. семейное положение;
  4. финансовая состоятельность;
  5. социальная активность.

www.calltouch.ruПортретов целевой аудитории может быть несколько, если это не узкоспециальный товар. При этом портрет нужно расписать подробно в мельчайших деталях.

Методы анализа целевой аудитории

Понимание своего потребителя гарантирует успех в бизнесе и его продвижении. В помощь могут быть использованы различные методы, которые можно применить, как в интернете, так и вживую.

Например, к оффлайн методам относят проведение опросов, сбор анкет, создание фокус-группы, наблюдение за потребителями в местах продаж. В интернете можно изучать профили покупателей, если к ним есть доступ. Также проводить опросы он-лайн, запускать рекламу, которая собирает статистику. На ее основе можно также проанализировать покупателя.

Дополнительно, если есть сайт, можно установить Google Analytics или Яндекс.Метрику, которые также помогают в анализе целевой аудитории на сайте. Можно получить портрет, где указан: возраст, пол, географическое положение.

Создание портрета и анализ аудитории помогает наладить контакт со своим потребителем, которому можно предложить необходимый ему продукт.

Комментарии пользователей Facebook и ВКонтакте. Выскажите ваше мнение!!!

relatedArticles
Понравилось? Можно легко и быстро поделиться материалом с друзьями в полюбившихся сервисах:

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Яндекс.Метрика