Павел Ин Автор:
Павел Ин
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Феноменальные способности - Верования

Не каждый может стать колдуном или знахарем. Считается, что это доступно только особо одаренным людям, причем обычно ими бывают мужчины, женщины — очень редко. Чтобы получить признание, человек должен пройти через особый ритуал — посвя­щение или пережить таинственное превращение.

Этот особый вид инициации является в основном сходным для всего Австралийского континента.

Так, у аборигенов племени вурадьери считается, что человек не может быть допущен к такой инициации, пока он не стал социаль­но взрослым. С раннего детства у него должны проявиться особые наклонности к «профессии». Он должен находиться в тес­ном контакте с пользующимся известностью специалистом в течение определенного испытательного срока, во время которого он получает некоторые познания и участвует в ночных «стран­ствиях» учителя. Позже в него «внедряется» некая мистическая сила, или дух, тотем, который будет его помощником. После этого его обучают магической песне и целому ряду ритуальных действии, которые он должен будет совершать, чтобы в случае необходимости изжить из себя этого духа.

По прошествии нескольких лет великий Байами — высшее существо, божество рода — объявляет во сне отцу молодого че­ловека, что он хочет взять мальчика к себе. После чего молодого человека приводят в определенное место, посвященное Байами. Там присутствуют и другие ученики со своими опекунами. Бай­ами выходит к ним после исполнения магической песни. От обычных людей он отличается только блеском глаз, а изо рта у него течет священная вода, или «великая сила», говорят, что это расплавленные кристаллы кварца. Священная вода попадает на учеников, у них вырастают крылья, и они готовы к тому, чтобы Байами учил их летать. Он показывает им, как нужно пользо­ваться кристаллами кварца, вплавляет маленькие кусочки кварца в лоб каждого ученика, чтобы его зрение было подобно рентге­ну. Извлекая огонь из своего тела, Байами передает его ученикам, приказывает им опалить крылья и возвратиться к опекунам. Во время последнего обряда он снова их навещает. На этот раз он в каждого из своих учеников вводит толстый жгут, сделанный из сухожилий. Этот жгут знахари используют для различных целей. Затем наступает период, когда ученики пробуют свою силу, и только после этого возвращаются на стоянку как уже сформи­ровавшиеся знахари.

У аборигенов племени гунвинггу, в западной части полуострова Арнемленд, знахарь получает магическую силу главным образом от духов мертвых. Обычно это происходит так: мужчина, охотясь в одиночку, вдруг сталкивается с духом одного из своих близких род­ственников: Сразу же его копье вылетает из рук, а сам он валится на землю. Он лежит, не способный двигаться, а дух вводит ему в голову маленький тонкий прут и вдыхает в его тело силу, которую он может использовать для лечения людей. Затем дух дует на него и делает его совершенно неузнаваемым, он медленно встает на ноги, как после длительного сна. Теперь он, «наполненный силой», может излечить больного, преследуя его дух; пока больной спит, он ловит дух и возввращает в тело больного: считается, что тело без оживляющего духа беспомощно. Или знахарь может унести своего пациента, пока тот спит, в другой мир за облака, и лечить там.

«Аналогичный ритуал, совершенный духами (принадлежащими "времени сновидений"), при посвящении в знахари в племени эоанда. Посвящаемый подходит ко входу в пещеру, и, когда на рас­свете духи обнаружат его там, они бросают в него невидимое копье, которое вонзается ему в шею, проходит через язык, оставляя а нем большое отверстие, и выходит через рот. Второе копье пронзает его голову от уха до уха. В результате он падает замер­тво, и его переносят в пещеру. Духи удаляют его внутренние органы и снабжают его новым комплектом вместе с магически­ми камнями, от которых зависит его магическая сила. Затем он вновь возвращается к жизни, но на некоторое время становится безумным. Когда он частично выздоравливает, духи приводят его обратно в лагерь. В течение нескольких дней он все еще остает­ся странным, но постепенно выздоравливает и получает признание других знахарей, которые обучают его приемам своей профессии». (Магический кристалл, с. 173).

Из приведенных примеров видно, что главное место в рас­сказах аборигенов о том, как происходит инициация знахаря или колдуна, занимают ритуальная смерть и последующее воскреше­ние умершего уже другим человеком, сильным и способным вы­полнять свои профессиональные задачи. Аборигены уверены, что колдун и знахарь приобретают свою магическую силу благодаря каким-то мистическим превращениям.

Кроме того, «вкладывание в посвящаемого магических веществ, таких как кварц, и духов-помощников (в частности, духов-змей) является неизменной особенностью рассматриваемых обрядов по всей Австралии, независимо от того, как это совершается: через ритуально сделанные отверстия или вдавливанием через кожу, насыланием их с помощью магических действий или приняти­ем их в пище или питье. Присутствие таких веществ во внут­ренностях является абсолютно необходимым условием, поскольку с ними связана и через них опосредствуется магическая сила зна­харя. Эти вещества обладают такой особенностью в силу того, что они происходят из времени сновидений или из небесного мира» .

Комментарии пользователей Facebook и ВКонтакте. Выскажите ваше мнение!!!

relatedArticles
Понравилось? Можно легко и быстро поделиться материалом с друзьями в полюбившихся сервисах:

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Яндекс.Метрика